Защита прав потребителей
Потребители традиционно рассматриваются в судебной практике в качестве наименее защищенной и более слабой стороны в правоотношениях с лицами, профессионально осуществляющими предпринимательскую деятельность по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, качество которых должно соответствовать требованиям, установленным нормативно. К данной категории споров относятся, например:
- споры о взыскании убытков причиненных вследствии приобретения товаров (услуг) ненадлежащего качества, небезопасных для жизни, здоровья, имущества, окружающей среды;
- дела об имущественной ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги);
- споры о взыскании компенсации, морального вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги);
- споры о непредставлении информации о товарах (услугах) и об их изготовителях;
- споры о нарушении установленного срока службы, срока годности товара, гарантийного срока на товар (услугу);
- споры о неудовлетворении законных требований потребителя в период гарантийного срока;
- споры о нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг);
- споры о расторжении, изменении договоров и многие другие.
Правильно и своевременно составленная претензия, надлежащим образом врученная продавцу (лицу, оказывающему услуги, выполняющему работы), а также адекватно выбранный способ защиты нарушенного права — залог успеха в спорах о защите прав потребителей!